Почему люди с возрастом ограничивают круг общения и отказываются от отношений: цитата Дины Рубиной

Мы находимся в такой тесной взаимосвязи с близкими людьми, что когда им плохо — нам тоже нехорошо, а когда они счастливы — у нас на душе теплее. Мой друг в детстве страдал от того, что мама никак не могла устроить личную жизнь. Они постоянно переезжали с места на место, с квартиры на квартиру, имена его новых пап то и дело менялись: Сергей, Любен, Паша, снова Сергей.

И еще мать очень любила посиделки с подругами. До глубокой ночи. А если сильно засиделись, то можно и с ночевкой остаться. Мой друг до сих пор не любит гостей, и сам старается на чужой территории без веской причины не засиживаться.

Он не понимает, как можно часами сидеть в тесном помещении и пережевывать банальные истины. Лучше в поход сходить или книгу почитать.

Почему люди с возрастом ограничивают круг общения и отказываются от отношений: цитата Дины Рубиной

Психологи говорят: люди в деревнях и селах намного счастливее, чем городские. У них контактов меньше. Чем меньше контактов, и чем они глубже — тем лучше.

Людей, которые избегают встреч с одноклассниками, корпоративы, тусовки, называют домоседами и бирюками. Женщину, которая не ищет себе судорожно мужчину, расставшись с предыдущим — странной.

Это вполне объяснимо: первобытные люди ощущали себя в безопасности только в тесном кругу соплеменников, их пугал мир дикой природы. Нужно было быть ближе к стае и сохранять с каждым хорошие отношения, чтобы тебя из этого периметра не выгнали.

Теперь мы сами несем ответственность за свою безопасность и другие базовые потребности, но бессознательное берет вверх. Случись что — люди помогут, в беде не бросят.

Мы поддерживаем связи, улыбаемся соседям, зовем на праздники родню, наносим ответные визиты. И только после 40 лет можем без страха отказаться от бесполезного общения. Перестать видеть в мужчине защитника, спасителя, маркер привлекательности.

Почему люди с возрастом ограничивают круг общения и отказываются от отношений: цитата Дины Рубиной

Не интроверты, а интеллектуалы

Специалисты пришли к интересному выводу: чем выше у человека интеллект, тем меньше он зависит от внешних связей. То есть ситуация, когда «от него отвернулся целый мир, а он и ухом не повел» — не про сильную личность, а про умного человека.

Во-первых, чем человек умнее, тем сложнее ему подобрать собеседника себе под стать. Одна увлекательная дискуссия это еще не дружба.

Во-вторых, чем умнее человек, тем его внутренний мир богаче и сложнее, чем внешний. Уединение успокаивает и приводит мысли в порядок, а лица, имена, разговоры, сплетни, пересуды — утомляют и раздражают.

Гениальные и выдающиеся люди терпеть не могли церемонии, премии, красные ковровые дорожки и фотосессии для прессы. Они стремились как можно скорее вернуться в свою лабораторию, кабинет, студию, чтобы продолжать заниматься делом, а не сотрясать воздух вибрациями слов.

Это — объяснение ученых и психологов.

Писатели видят мир в других красках.

Дина Рубина пишет:

С годами жизнь отнимает у человека главное — предвкушение. Предвкушение любви, богатства, удачи, славы… Она отнимает тот счастливый озноб, пугливое сердцебиение, мучительно-сладкое преодоление мига, часа, дня — на пути к предвкушаемому.

Интеллект не при чем, не остается душевных сил, внутренней энергии.

Почему люди с возрастом ограничивают круг общения и отказываются от отношений: цитата Дины Рубиной

Такой дружбы как в юности уже сложить не получится, а другой — и не надо. И самые чувства уже пережиты, новые до того уровня при всем желании не дотянут.

Нет никакого «неликвида» на рынке невест и женихов за 40, нет никакой сломанной предвестниками старости самооценки. Есть умные, самодостаточные женщины и мужчины, которым и так комфортно живется.

Не могу не вспомнить еще одно замечательное умозаключение из книги Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия»:

«Покуда люди ещё молоды и музыкальная композиция их жизни звучит всего лишь первыми тактами, они могут писать её вместе и обмениваться мотивами, но, когда они встречаются в более зрелом возрасте, их музыкальная композиция в основном завершена, и каждое слово, каждый предмет в композиции одного и другого означают нечто различное.»

Источник