«Едва ль найдёте вы в России целой, две пары стройных женских ног», — писал Александр Сергеевич Пушкин. Пожалуй, это одно из немногих утверждений великого поэта, с которым невозможно согласиться. С другой стороны, во времена Пушкина женщины носили платья «в пол», так что поэту просто могло не повезти в этом отношении.
Зато Александру Сергеевичу удалось очень точно обозначить саму значимость женских ног в оценке красоты женщины. За стройные ножки мужчина многое готов простить даме, даже некрасивое лицо.
В Советском Союзе настоящее освобождение женских ног случилось в середине 1960-х, когда в моду вошли мини-юбки. В 70-е этот предмет одежды уже получил всеобщее распространение. Равно как и на Западе, в СССР женские ноги перестали быть табу, и короткие юбки больше не воспринимались как скандал и повод устроить разнос на собрании комсомола.
«Амбассадорами» мини-юбок, активно продвигавшими их в массы, как водится, стали актрисы. Красавицы советского экрана, обладавшие красивыми ногами, не видели смысла этого скрывать..
После того, как мини-юбка покинула киноэкран и вошла в повседневную жизнь, процесс было не остановить. Теперь уже некоторые мужчины, подобно Бубликову из «Служебного романа», жаловались на то, что от женских ног у них рябит в глазах. Невозможно работать!
Впрочем, Бубликов был исключением. Большинство были очень довольны эстетическим разнообразием, которое можно было наблюдать, просто выйдя на улицу. Доехав до работы на метро советский мужчина 70-80 годов мог увидеть больше стройных ног, чем Пушкин за всю жизнь!
Но давайте посмотрим на ножки знаменитых советских актрис, благодаря которым, во многом, мода на мини-юбки и распространилась по Союзу с ошеломительной быстротой.
Актриса Анастасия Вертинская никогда не стеснялась своих ног. Да и чего стесняться, если у них после выхода в 1961 году фильма «Человек-амфибия» лежал весь Советский Союз!
Галерея. Листайте дальше.
В комедиях Леонида Гайдая красивые женские ноги присутствовали практически непременно, но больше всего зрителям запомнились появления на экране трех обладательниц стройных ножек. Первой была обаятельная циркачка Наталья Варлей, потрясшая мужскую половину СССР в 1966 году после выхода на экраны фильма «Кавказская пленница».
Галерея. Листайте дальше.
Следующей «красавицей Гайдая» стала Светлана Светличная. В 1968 году советский кинопрокат взорвала комедия «Бриллиантовая рука», в которой Светличная незабываемо сыграла коварную соблазнительницу Анну Сергеевну.
Галерея. Листайте дальше.
Лидером советского кинопроката 1973 года стала комедия «Иван Васильевич меняет профессию»,в которой зрители снова (после «Операции «Ы») увидели красавицу Наталью Селезневу.
Галерея. Листайте дальше.
Поспорить с «красавицами Гайдая» в те годы могли только две актрисы знаменитой комедии «Три плюс два» — Наталья Фатеева и Наталья Кустинская. Фатеева считалась одной из главных красавиц страны, в нее был безответно влюблен Андрей Миронов.
Галерея. Листайте дальше.
Кустинская была подругой Фатеевой только на экране — в жизни красавицы-актрисы соперничали. И за роли, и за мужчин.
Галерея. Листайте дальше.
Звезда фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» Ирина Алферова обладала идеальными ногами и не видела никакой необходимости это скрывать. Сцены из спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» запомнились зрителям надолго!
Не отставала и партнерша Алферовой по фильму «Д’Apтаньян и три мушкетера» Маргарита Терехова (Алферова сыграла Констанцию, Терехова — Миледи». В 60-е годы Маргарита была капитаном юношеской сборной Узбекской СССР по баскетболу, и уже тогда могла похвастаться красивыми, спортивными ногами.
Галерея. Листайте дальше.
Это лишь немногие из советских актрис, которые вполне могли опровергнуть знаменитое утверждение Пушкина. Как считаете?
Всем добра!