«ОДИНОКИМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЕ» ЧТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ В ЭТОМ ФИЛЬМЕ

кадр из фильма

Режиссер С. Самсонов, киностудия «Мосфильм», 1984г.

Где-то в конце 70-х годов появились первые фильмы на тему одиночества женщин, желающих создать семью. Проблема действительно была, и ее надо было освещать в кино в том числе и как-то продвигать это дело.

Сайтов знакомств тогда не было, объявления в газетах тоже давали только в Прибалтике и где-то еще. Часто люди в разводе или не успевшие создать семью не имели возможности познакомиться с кем-то. В клубы «Кому за 30» ходили в основном пенсионеры, в общем, тема была актуальная.

Фильмы посыпались как из рога изобилия. В 80-е годы эта тематика уже поднадоела зрителю, но кино продолжало ее эксплуатировать. Уровень советского кинематографа был очень высокий, мы и сегодня продолжаем обсуждать фильмы, сняты в то время.

На тему одиноких женщин было снято много очень хороших фильмов, и обсуждаемая сегодня кинолента тоже в их числе. Актеры великолепные, даже фрагменты запоминающиеся, многие фразы ушли в народ.

кадр из фильма

кадр из фильма

Пара Нина Александровна (Е. Драпеко) и ее муж (Ф. Мкртчян)с рассказом о яичнице по-моему точно запомнились всем.

Ничего плохого не могу сказать об актерах, все там на месте и все хороши. Мне не нравится то, что в фильме очень обесценена женщина как таковая.

Все героини несчастны по одной причине — они не замужем. Нельзя же так всех под одну гребенку, могли запихнуть в фильм хотя бы одну успешную состоявшуюся ткачиху, которая выучилась и стала кем-то. Пусть бы она преподавала, учила других или вообще нашла себя в увлечении спортом, музыкой, да чем угодно. Все же было доступно и бесплатно.

Нам показывают что девушки учатся, у них даже есть помещение для этого, но все с тоской смотрят на машину с пупсом и белое платье.

Не верю. В 13 лет смотрели, потом уже был интересен не пупс и даже не мужчина как таковой, а счастье, которое могло быть в том числе и в создании семьи. Не просто выйти замуж чтобы галочку поставить и успокоить родню, а встретить человека по душе.

кадр из фильма

кадр из фильма

Совсем жалкой выглядит героиня Татьяны Божок. Ходит унылая, никто на бедняжку не смотрит, вид самый разнесчастный естественно только потому что нет мужа. Так и хочется сказать: «Дайте мужа Анне Дзакео!»

кадр из фильма

кадр из фильма

А девушка между прочим, поет хорошо. Но Вера (Н. Гундарева) уговаривает ее потерпеть вместо того чтобы послать в народный театр или в хор, посоветовать привести себя в порядок, наконец. Смотришь на эту девицу и боишься как бы она не утопилась с горя к концу фильма.

Была надежда на героиню Е. Майоровой, которая училась и не просила жениха найти.

кадр из фильма

кадр из фильма

Но Майорову даже критиковать не за что, у нее такая неповторимая, утонченная внешность, сама бы влюбилась.

Страсти девушек по женихам мне не очень понятны, их настроение больше похоже на желание покинуть общежитие. Вот это объяснимо — постоянно жить в коллективе психологически очень тяжело.

Работницам фабрики светила отдельная жилплощадь, жаль что на горизонте 90-е годы, и не все дождутся свои квартиры, но это отдельная тема.

Фильм хороший, я надеюсь что не будет отзывов о том, что автор не жила в то время и чего-то там не знает.

Повторю: мне не нравится то что все девушки в этом фильме ждут женихов как манну небесную. Завернули бы сюжет по-другому, пусть бы каждая девушка девушки выбирала себе одного самого достойного из всех претендентов или что-то еще в этом роде. И несчастную Машу преобразили бы наконец, чтобы она сама в себя поверила, а не ждала завалящего мужика.

Надеюсь, что читатели поняли меня правильно.