«Мистер Икс» и «Принцесса цирка». Почему первый фильм многие любят больше?

Не хочу сказать ничего плохого о фильме «Принцесса цирка». Но вот начала пересматривать вчера, после того, как несколько лет не смотрела. И пришла в изумление, дойдя до сцены венчания.

Как? Повести женщину к алтарю, не объяснившись с ней, не признавшись в своём обмане? Но ведь это нечестно, так нельзя…

Кадр из фильма «Принцесса цирка», СССР, 1982 год. Венчание.

Да, у молодого человека как бы есть оправдание. Он думал, что князь всё рассказал графине за него…

Но опять неладно выходит! Как можно в таких важных делах полагаться на других людей? В любом случае, нужно было объясниться с графиней.

Кадр из фильма «Принцесса цирка», СССР, 1982 год. Поцелуи вместо объяснения.

Кадр из фильма «Принцесса цирка», СССР, 1982 год. Поцелуи вместо объяснения.

Меня даже взяли сомнения. Неужто у Кальмана всё так и написано?

Прочитала либретто оперетты. Поморщилась, покачала головой…

И поняла, почему режиссёр фильма «Мистер Икс» (1958 год) изменил сюжет и образы главных героев.

Ведь иначе душевного фильма не получится. А получится лишь лёгкая, весёлая, красивая, изящная оперетта.

Именно таким получился фильм «Принцесса цирка», в котором и сюжет, и образы главных героев гораздо ближе к Кальману.

Кадр из фильма «Принцесса цирка», СССР, 1982 год. Князь сообщает графине, что царь… хм-хм… принуждает её немедленно выйти замуж. И графиня почему-то верит.

Кадр из фильма «Принцесса цирка», СССР, 1982 год. Князь сообщает графине, что царь… хм-хм… принуждает её немедленно выйти замуж. И графиня почему-то верит.

Красивое зрелище – это хорошо. Но ведь зрителям, помимо этого, хочется глубины и душевности. И такого героя, от которого исходит не одно обаяние, но ещё и надежность.

Когда мы смотрим на Мистера Икса в исполнении Георга Отса, мы верим, что такой мужчина не поведёт женщину к алтарю, не открыв ей правды и не расставив все точки над «и». И не полюбит женщину только за её красоту. Его не купишь кокетством и светскими манерами.

Кадр из фильма «Мистер Икс»,  СССР, 1958 год. Этьен Вердье.

Кадр из фильма «Мистер Икс», СССР, 1958 год. Этьен Вердье.

Почему герой фильма «Принцесса цирка» (и оперетты Кальмана) соглашается выдать себя за вымышленное лицо?

В либретто написано: «Он не может устоять перед искушением видеть любимую женщину и говорить с нею».

Героем фильма «Мистер Икс» движут совершенно иные побуждения.

Он решает притвориться графом де Шатонефом только потому, что хочет разгадать Теодору. Женщину, «сделавшую его одиноким скитальцем». Красавицу без души и сердца, которая потребовала от своего будущего мужа порвать отношения с племянником.

Кадр из фильма «Мистер Икс»,  СССР, 1958 год. Этьен и Теодора.

Кадр из фильма «Мистер Икс», СССР, 1958 год. Этьен и Теодора.

Конец фильма «Мистер Икс» не похож на конец оперетты Кальмана.

Но какой же он сильный и пронзительный. Мы испытываем такие эмоции, что слёзы на глаза просятся.

Этот фильм был просто обречён на народную любовь. Как все фильмы о самом главном и важном.

Фильм «Принцесса цирка» – более игривый и лёгкий. Его нужно смотреть, когда душа хочет праздника, а не сильных эмоций.

Кадр из фильма «мистер Икс». СССР, 1958 год. Мари и Теодора в цирке.

Кадр из фильма «мистер Икс». СССР, 1958 год. Мари и Теодора в цирке.