Михаил Светин – был уникальным актером: со сцены и в кадре он нес зрителю своими ролями добро и хорошее настроение. А за кадром регулярно ссорился с теми, кто был его работодателем. Сначала – с Аркадием Райкиным, потом – с Георгием Данелией, Эльдаром Рязановым и Леонидом Гайдаем. Почему так происходило, Михаил Семенович порой объяснить не мог. Наверное, характер такой.
— С лучшими людьми, которые нужны по жизни, я всегда с ними ругался. Я мог поругаться с Георгием Данелией, не понимая тогда, кто передо мною. Я отказался сниматься в последнем фильме Леонида Гайдая. И только потом я понял, что наделал, — признавался Светин в беседе с телеведущим Андреем Максимовым. — Я не тяжелый человек, я просто глупый человек. Гайдаю я говорил, что не могу играть роль, предложенную им, потому что это – одно и то же. Он говорит: «Миша, а что бы вы хотели?». Я отвечал: «Ну, надо подумать». И тогда он сказал: «До лучших времен». Я Гайдаю отказал, это неслыханно.
Как-то актер поругался с Эльдаром Рязановым. Михаил Семенович два раза у него пробовался в «Служебный роман» и «Гараж». Рязанов написал актеру письмо: «Миша, не волнуйся». Там была роль мужа героини Лии Ахеджаковой в «Служебном романе», который ездил на мотоцикле. Ее определили за Светиным.
И тут Эльдар Александрович подошел и сказал, что эту роль, к сожалению, «вымарали», но пообещал Михаил Семеновичу поработать на съемочной площадке потом. Спустя несколько лет Рязанов пригласил Михаила Светина на пробы в фильм «Гараж» играть персонажа, которого в итоге сыграл Семен Фарада.
— Мой герой метался по помещению в поисках двери, они умирали со смеху. И, вдруг, худсовет утверждает на эту роль Фараду. Оператор «Мосфильма» Юрий Рабинович, который очень хорошо ко мне относился, сказал: «Миша, напрасно огорчаешься. Когда был вариант Фарада или ты, то жена режиссера сказала – очень хорошо, очень смешно, но, что-то гайдаевское в нем все-таки. Это я Рязанову так и не простил, — признается Михаил Светин.
Самый страшный случай был, когда Светин выступал на юбилее композитора Андрея Петрова. Для выступления актера придумали куплеты на мелодию из фильма «Путь к причалу».
— Я вышел с красной папкой. И там заканчивается текст такими словами: «Вот идет Андрей Петров», и он должен был выйти. Что со мной произошло, я не пойму никогда в жизни. Артист не должен растеряться, он должен быть находчивым, а я нет. Я вышел с папкой и хотел удивить всех, спеть, не открывая текст. Впервые в жизни под оркестр пою первый куплет, второй. Поворачиваю голову, и вижу, что после меня идет поздравлять Рязанов. И я забываю текст. Ничего не помню. И я начинаю в громадном зале Октябрьского дворца при полном стечении начальства что-то непонятно бормотать в микрофон. Удивительно, но мне потом никто ничего не сказал, — вспоминал Светин.
Актер признавался, что 50 лет отработал в театре, но каждый раз перед выходом на сцену безумно волновался.
— Как только вышел – все, я работаю, меня бросили в воду, надо плыть. Я выступаю на творческих встречах, я не знаю, что я скажу, когда выйду, — говорил актер.